Высшие слои всех метакультур (цивилизаций) человечества, их небесные страны, опора народоводительствующих сил, обители Синклитов. Вместе с созидающейся ныне Аримойей - затомисом Розы Мира - их общее число достигает тридцати четырех. Затомисы представляют собой «райские страны» каждой из цивилизаций. Во многих случаях название рая (небесной страны и места отдохновения праведников), принятое в каждой метакультуре, одновременно является названием ее затомиса.
Непосредственное значение данного термина может быть расшифровано следующим образом. Поскольку Андреев «услышал» этот термин в откровении, то, возможно, при трансляции он произвел некоторые фонетические изменения. Можно предположить, что данный термин в изначальном варианте звучит как Сатомир или Сатомиср. Начальное «С» в данном случае, как это часто бывает при слуховом восприятии, трансформировалось в свою звонкую пару – «З».
В таком случае термин распадается на две составляющих. «сат» и «мир». Первый корень на древнеарийском языке означал «реальность» или «сущность вещей». Он присутствует в русском слове «истина», имеющего аналогичный смысл. На санскрите этот корень образует термин Сати (Sati) – сущая. Согласно ведической мифологии Сати была первой женой Шивы (Рудры). Она совершила ритуальное самосожжение, когда ее отец Дакша отказался выделить ее мужу Шиве долю в ритуальном жертвоприношении. Иначе говоря, Сати не смогла вынести факта беззакония по отношению к ее мужу, и не смогла жить в оскверненном мире. В этрусской мифологии Сатре - божество, олицетворяющее золотой век человечества, т.е. такой период времени когда люди жили в таком мире, в котором не было зла. (Излагается по энциклопедии «Мифы народов мира»). Таким образом, данный элемент можно перевести как «истинная неоскверненная реальность » или «высшая чистая реальность» или «изначальная чистая реальность».
Второй элемент мир или mithr на древнеарийском языке имеет следующие значения: 1) общество - община единоверцев (русская культура) 2) общественный договор, лежащий в основе социального строя (иранская культура) 3) уклад (порядок) жизни общества (индийская культура). В мифологии арийских народов Митра был богом солнечного света и даже был наделен функцией верховного бога, создавшего порядок на земле в митраизме – одной из языческих арийских религий.
В итоге мы можем расшифровать термин сатомир как «истинный мир», «высшая реальность, формирующая общество» или «истинная реальность, в которой пребывает община верующих» или «реальность (место) пребывания элиты общества». Все эти варианты хорошо коррелируют с тем смыслом, которым Даниил Андреев наделяет этот термин. Ведь сатомиры (затомисы), согласно его видению, являются местом пребывания Синклитов цивилизаций.
«Роза Мира», глава «затомисы»:
Вершины метакультур, называемые затомисами, до некоторой степени совпадают с географическими контурами соответствующих культурных зон Энрофа. Пространство всех затомисов четырёхмерно, но каждый из них отличается свойственным только ему числом временных координат. Материальность этой сакуалы сотворена одной из ангельских иерархий - Господствами; сами же затомисы медленно строятся совместными усилиями иерархий, героев, гениев, праведников и широчайших, способных к творчеству народных множеств, пока сверхнарод, их выдвинувший, продолжает своё становление в истории, - и позже, когда его исторический путь завершается и миллионы его бессмертных монад продолжают своё восхождение от одной высоты мирового познания и творчества к другой. Основателем каждого из затомисов является кто-либо из великих человекодухов.
Панорама этих слоёв очень отдалённо напоминает нашу природу. Пожалуй, из элементов земного ландшафта ближе всего к ландшафту затомисов - небо с облаками. Океанам нашим и морям соответствуют зоны как бы светлых паров, легко проницаемых и сияющих: это - души морских стихиалей; рекам Энрофа соответствуют их души, образования невыразимой красоты, на которую даже намекнуть нельзя словами «сияющие туманы». Растительность мало походит на нашу: это - души стихиалей, о которых речь впереди. Пока достаточно, мне думается, сказать, что в затомисах находятся души некоторых стихиалей в промежутках между инкарнациями. Смена суток в этих слоях протекает совершенно так же, как у нас, будучи обусловлена тем же самым вращением планеты вокруг оси. Погода меняется в пределах приятного и прекрасного.
Высшее человечество - синклиты метакультур - наша надежда, наша радость, опора и упование. Праведники, некоторые родомыслы и герои вступают сюда почти сразу после смерти в Энрофе, быстро миновав миры Просветления. О подавляющем большинстве таких душ нам не расскажет никакая история: они прошли в глубине народа, не оставив следа ни в летописях, ни в преданиях - лишь в памяти тех, кто их знал или слышал о них от живых свидетелей. Это незаметные герои нашей жизни; думать иначе, то есть вообразить синклит метакультуры в виде некоего собрания «знаменитостей», значило бы доказать, что наш нравственно-мистический разум спит ещё крепким сном. Другие, в особенности носители особых даров, даже павшие после смерти в глубину чистилищ, поднимаются оттуда силами Света, сокращающими сроки их искупительного очищения, и вступают в синклит. Не только иные из художественных гениев, но ещё больше родомыслов и героев, а праведники - все, развязали ещё в Энрофе свои кармические узлы, искупили груз своих вин, и смерть для них была широко распахнутыми вратами затомисов. Других смерть застигла ещё не подготовленными к высшим ступеням, ещё отягощёнными. Таким приходится сначала миновать ряд ступеней в верхних чистилищах - верхних по отношению к страшным кругам магм и земного ядра, но нижних по отношению к нам. Многие тысячи таких душ, достигнув, наконец, Готимны, избирают не новые спуски в Энроф, но труд и великую борьбу в братствах затомисов.
Ландшафты затомисов осложняются неким эквивалентом городов, очень мало, впрочем, походящих на наши, тем более, что жилищ, в строгом смысле этого слова, там нет. Назначение сооружений - совершенно особое; это преимущественно места общения братьев синклита с другими мирами и с духами других иерархий. Здания, где протекает их общение в его высших формах с монадами стихиалей, называются шериталами. И всё же в архитектуре затомисов угадываются стили, знакомые нам, но как бы возведённые на несравненно более высокие ступени. Это результат параллельных процессов, понять которые нелегко. Нелегко - но следует. Дело в том, что прекрасные архитектурные сооружения Энрофа, насыщаясь излучениями многих человеческих психик, приобретают этим самым душу, точнее - астрал: такие астралы пребывают в затомисах. Но в затомисах есть и такие сооружения, никакого двойника которых в Энрофе нет, например - те же шериталы. Есть и такие, которые были уловлены, поняты творцами Энрофа и намечены ими к воплощению на земле, но история поставила этому непреодолимую преграду.
В каждом затомисе господствует преображённый язык соответствующей страны Энрофа, здесь это не только звуко-, но и светоязык. Нисколько не странно применить к этим языкам и наше понятие словарного «фонда»; при этом надо указать, что фонд этот весьма отличен от нашего, соответственно иному, несравненно более богатому запасу понятий. Наряду с этими языками метакультур есть и общий язык для всех: названия слоёв, существ и иерархий - оттуда. Быстрота и лёгкость усвоения различных языков здесь не может идти ни в какое сравнение с соответствующим процессом в Энрофе: это происходит безо всякого труда, само собой.
В затомисах, кроме синклитов, обитают ещё и другие существа: будущие ангелы. Это чудеснейшие творения Божии, и если мы вспомним сиринов и алконостов наших легенд, мы приблизимся к представлению о тех, чьё присутствие украшает жизнь в затомисах Византии и России: к представлению о существах, предопределённых стать потом «солнечными архангелами». В других затомисах обитают иные существа, не менее прекрасные.
Число затомисов, связанных с современным человечеством 19:
Маиф - древнейший из затомисов, небесная страна и синклит Анлантической метакультуры, возникшей в Энрофе примерно в 12 тыс. до Р.Х.
Линат - затомис так называемой Гондваны, если понимать под этим именем не тот древний материк, который в незапамятные времена объединял в себе все существующие континенты, - но метакультуру, очагами которой в Энрофе были Ява, Суматра, Южный Индостан, Южный Индокитай, и, частично, Междуречье. Возникновение метакультуры приходится примерно на 6 тыс. до Р.Х.
Иалу (Амхеам) - затомис древнеегипетской метакультуры. Возникла примерно в 5-м тыс. до н.э.
Эанна - затомис древней Вавилоно-ассиро-ханаанской метакультуры, возникшей примерно в 4-м тыс. до н.э.
Шан-Ти - затомис Кутайской метакультуры, возникшей примерно во 2-м тыс. до. Р.Х.
Сумера - затомис Индийской метакультуры - самый могучий из всех затомисов Шаданакара.
Зерван - затомис Древнеиранской (маздаяснийской) культуры. В настоящее время практически оторвался от географических зон Энрофа.
Олимп - затомис древней Греко-римской метакультуры.
Нихорд - затомис Еврейской метакультуры - нижний слой Синклита Израиля.
Рай - условное наименование затомиса Византийской метакультуры. Как и остальные затомисы христианских метакультур, это одна из лестниц, ведущих с разных сторон к чрезвычайно высокому миру, называемому Небесным Иерусалимом: он есть не что иное, как Высший Аспект Христианского трансмифа.
Эдем - условное наименование затомиса Романо-католической метакультуры, одна из лестниц, ведущих к небесному Иерусалиму.
Монсальват - затомис метакультуры европейского Северо-запада, Американского севера, а также Австралии и некоторых частей Африки - самый географически обширный и расчлененный из всех затомисов.
Жюнфлейя - затомис Эфиопской метакультуры, которая две тысячи лет влачила свое существование в исключительно неблагоприятных условиях, как островок христианства между двумя враждебными океанами - ислама и примитивного язычества негрских племен.
Джаннэт - затомис Мусульманской метакультуры. От остальных мировых религий ислам отличается тем, что у него отсутствует высший аспект трансмифа, т.е. в чрезвычайно высокой сакуале миров "Высших трансмифов мировых религий" нет мира, специально связанного с исламом.
В буддийской мифологии страна, т.н. «поле будды» (буддакшетра) Амитабхи, которая находится на чрезвычайно дальнем расстоянии от нашего мира (между С. и нашим миром — целые мириады миров). Описание С. Приводится в «Сукхавативьюха-сутре» (2—3 вв. н. э.). В С. Сансара проявляется только в двух аспектах — в образе людей и богов (и между ними нет коренных различий), нарака, преты, асуры и животные в С. отсутствуют. Почва и вода в С. благородны, все постройки выполнены из золота, серебра, кораллов и драценных камней. Все обитатели С. — бодхисатвы высшего уровня, которые там же достигают нирваны. Они живут «неизмеримо долго» и наслаждаются беспредельным счастьем. Сукхавати была сотворена Амитабхой, чтобы ускорить путь существ в нирвану (полегенде Амитабха, когда он ещё был одхисатвой по имени Дхармакара, дает обет создать такой мир после достижения им состояния будды). Энциклопедия «Мифы народов мира».
Айренг-Далянг - затомис чудеснейшей, мало известной пока у нас в России Индо-малайской метакультуры.
Небесная Россия - затомис современной российской метакультуры.
(Имя не известно) Затомис современной негрской культуры. Начал формироваться сравнительно недавно, в середине 19-ого века. Его создание явилось отражением процесса развития культуры народов Африки после освобождения от рабства в США и развитию цивилизации в современных африканских странах.
При цитировании материала ссылка на сайт «Аримойя» и указание автора статьи обязательны.
Перепечатка и размещение материала на других сайтах или в иных СМИ без согласия владельца ресурса запрещены.
За разрешением обращайтесь по адресу: info@arimoya.ru.